Что касается программы 2100, то я от нее, будучи преподавателем гос.университета, просто тихо дурею. Мой ребенок сейчас во 2 классе, причем посещает, скажем так, элитную школу. Так вот, уроки в 1 классе мы делали по 3 часа вдвоем, сейчас поменьше. Логика преподавания и преподнесения материала просто какая-то шизоидно-бредовая. Мой муж, будучи человеком с высоким IQ, впадает в полный коматоз, когда ребенок что-то его спрашивает из области : "помогите сделать уроки". У меня складывается впечатление, что разрабатывали программу глубокие шизоиды, потому что не понятно, что хотят получить в итоге в качестве готового продукта (выпускников). Особенно меня умиляет литература: казахская, по-моему, сказка про придурковатого богатыря! , или про гоблинов всяких. Ужас! Но учиться мы начинали в простой школе по традициооной программе. К сожалению, нам попалась учительница, только что закончившая пед. Так она сама писала послания в дневниках детей с грубыми ошибками. И именно поэтому мы из этой школы после первой четверти сбежали в поисках лучшей жизни. Но "нарвались" на программу 2100.